5.3. Режимы и параметры штатного обслуживания ЛК ЦАСПИ
Режим предоставления штатного обслуживания – круглосуточный, в праздничные и выходные дни.
Параметры предоставления сопровождения, параметры регистрации обращений и решение инцидентов указаны в таблице ниже.
Таблица 1 – Параметры штатного обслуживания
Параметр
|
Значение параметра
|
Расписание регистрации обращений
|
Круглосуточно – 24 часа в сутки, 7 дней в неделю
|
Приоритеты – определение важности и срочности решения инцидента, с учетом влияния, оказываемого на предоставленные вычислительные мощности
|
Критический – аварийная внештатная ситуация, связанная с полной потерей работоспособности предоставленных вычислительных мощностей;
Высокий – частичная потеря работоспособности предоставленных вычислительных мощностей, не приводящая к потере критичного (основного) функционала, возможны альтернативные варианты выполнения основных функций предоставленных вычислительных мощностей;
Стандартный – снижение производительности и прочие ситуации, не приводящие к потере функционала предоставленных вычислительных мощностей.
|
Расписание решения инцидентов с различны уровнем приоритета обработки обращений
|
Критичный – круглосуточно
Высокий – круглосуточно
Стандартный – в рабочие часы с 10:00 до 19:00 часов
|
Время реакции на инцидент (время, с момента регистрации инцидента до момента принятия инцидента в работу)
|
Критичный – 30 минут
Высокий – 4 рабочих часа
Стандартный – 2 рабочих дня
|
Время проведения регламентных работ
|
Для проведения плановых работ выделяется технологическое окно – после 21:00 с уведомлением о проведении работ и риске недоступности за один рабочий день до начала работ.
|
Гарантированный уровень доступности услуги (рассчитывается за календарный месяц)
|
98%
|
В профилактическом режиме Система обеспечивает возможность проведения следующих работ:
-
проведение технического обслуживания;
-
модернизация аппаратно-программного комплекса;
-
резервное копирование;
-
устранение аварийных ситуаций (в том числе полное восстановление системы из резервных копий);
-
возможность диагностики и принятия технических и организационных мер по устранению сбоев системы.
-
В профилактическом режиме допускается недоступность основного функционала системы.
-
При проведении регламентных работ либо обновлении Системы пользователям, при попытке входа в Систему, отображается сообщение со следующей информацией:
-
Причины недоступности Системы;
-
Сроки проведения работ.
В таблице ниже представлены параметры проведения профилактических работ.
Таблица 2 – Проведение профилактических работ
Профилактический режим
|
Описание
|
Проведение технического обслуживания
|
Техническое обслуживание серверов осуществляется Оператором Системы. Перед проведением работ Оператор Системы присылает уведомление Оператору ПК «ЦАСПИ» о времени проведении работ и риске недоступности за один рабочий день до начала работ. Сами работы проводятся в выделенное технологическое окно после 21:00.
|
Модернизация аппаратно-программного комплекса
|
Модернизация аппаратного комплекса проводится Оператором Системы по собственной инициативе либо по заявке от Оператора ПК «ЦАСПИ», в случае необходимости, для поддержания заданного уровня производительности системы. Работы проводятся аналогично параметрам, заданным для режима «Проведение штатного обслуживания».
|
|
Модернизация системного ПО (ОС, программные компоненты серверов приложений) осуществляется регулярно Оператором ПК «ЦАСПИ» по мере появления обновлений. Работы проводятся в выделенное технологическое окно после 21:00.
|
|
Плановое обновление ПО ПК «ЦАСПИ» осуществляется в выделенное технологическое окно после 21:00 по мере создания обновленной версии Системы.
Создание новой версии Системы может быть обусловлено:
Выявлением и устранением некритичной ошибки, т.е. позволяющей продолжать Системе функционировать в основном режиме
Добавлением в Систему дополнительных возможностей для пользователей
|
|
Срочное обновление ПО ПК «ЦАСПИ» осуществляется в любое время, после обнаружения и устранения критической ошибки, не позволяющей продолжать Системе функционировать в основном режиме.
|
Резервное копирование
|
Осуществляется Оператором Системы на регулярной основе в соответствии с их внутренним регламентом, без прекращения функционирования Системы в основном режиме. Но не реже одного раза в сутки.
|
Устранение аварийных ситуаций
|
Устранение аварийных ситуаций, связанных с аппаратным сбоем или DDOS-атакой, осуществляется Оператором Системы в сроки, установленные их внутренним регламентом.
|